^Back To Top

foto1


Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Утверждено

Решением Совета

Муниципального района

«Могочинский район»

№  206 от 02.12.2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Комитет по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» (далее - Комитет по финансам) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Могочинский район»

2. Предмет и цели деятельности Комитета по финансам заключаются в обеспечении на территории муниципального района «Могочинский район» (далее – муниципальный район) проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществлении функций по составлению проекта и казначейскому исполнению бюджета муниципального района, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления муниципального района, осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению финансами муниципального района.

3. Комитет по финансам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Читинской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.

4. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципального района, кредитными и иными организациями.

5. Комитет по финансам имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

6. Комитет по финансам обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Организационно-правовая форма комитета по финансам - муниципальное казенное учреждение, созданное для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

8. Полное наименование: Комитет по финансам администрации муниципального района «Могочинский район».

Сокращенное наименование: Комитет по финансам.

9. Место нахождения Комитета по финансам: Российская Федерация, Забайкальский край, г. Могоча, ул.Комсомольская,13.

10. Почтовый адрес Комитета по финансам: 673732 г. Могоча, ул. Комсомольская,13.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

 

11. Основными задачами Комитета по финансам являются:

11.1. реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района;

11.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального района;

11.3. организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета муниципального района  «Могочинский район»;

11.4. организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района, организация и осуществление работы по составлению отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района «Могочинский район»;

11.5. организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;

11.6. осуществление управления средствами, находящимися на счетах Комитета по финансам, в соответствии с казначейской системой исполнения;

11.7. осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом муниципального района «Могочинский район»;

11.8. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

11.9. осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

 

12. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам реализует следующие полномочия:

12.1. разрабатывает порядок составления проекта бюджета муниципального района и представляет для утверждения главе муниципального района «Могочинский район»;

12.2. по поручению главы муниципального района «Могочинский район» в соответствии с издаваемым распоряжением о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального района организует составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;

12.3. непосредственно составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение главе муниципального района  для внесения в Совет муниципального района «Могочинский район»;

12.4. направляет бюджетные проектировки  распорядителям средств бюджета  для распределения по конкретным  получателям средств бюджета муниципального района;

12.5. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Могочинский район» и представляет для утверждения главе муниципального района «Могочинский район»;

12.6. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

12.7. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального района;

12.8. разрабатывает и представляет для утверждения главе муниципального района «Могочинский район» порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального района;

12.9. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

12.10. участвует в работе по разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального района, определяет потребности в финансовых ресурсах;

12.11. разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района на рассмотрение главе района и для внесения в Совет муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района;

12.12. осуществляет временное управление бюджетом муниципального района;

12.13. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального района;

12.14. составляет и ведет сводную бюджетную роспись по исполнению бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

12.15. утверждает сводную бюджетную роспись муниципального района, вносит в нее изменения;

12.16. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств бюджета муниципального района, включая порядок внесения изменений в них;

12.17. разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района и представляет для утверждения главе муниципального района;

12.18. ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

12.19. представляет реестр расходных обязательств муниципального района в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края;

12.20. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов, администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

12.21. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

12.22. составляет и ведет кассовый план;

12.23. устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.24. устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.25. организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

12.26. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования;

12.27. утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей средств бюджета муниципального района лимиты бюджетных обязательств;

12.28. устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района при предоставлении средств из бюджета муниципального района при выполнении условий;

12.29. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения муниципального района;

12.30. открывает в  банках и иных кредитных организациях счета для учета средств бюджета муниципального района и счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, дает разрешение распорядителям средств бюджета муниципального района на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от иной приносящей доход деятельности;

12.31. заключает по поручению главы муниципального района с органом Федерального казначейства соглашение на открытие и ведение счета для учета операций со средствами бюджета муниципального района;

12.32. разрабатывает порядок управления средствами на едином счете бюджета муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального района;

12.33. управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района ;

12.34. осуществляет процедуру подтверждения и выверки исполнения денежных обязательств;

12.35. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым  распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района  в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях;

12.36. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального района;

12.37. осуществляет процедуры санкционирования и финансирования при исполнении бюджета муниципального района по расходам, в том числе:

- санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в отделении федерального казначейства в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;

- устанавливает порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенных, бюджетных, автономных учреждений муниципального района;

- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств казенного, бюджетного, автономного учреждения муниципального района;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

12.38. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до  распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального района по расходам;

12.39. утверждает примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

12.40. согласовывает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания для муниципальных учреждений;

12.41. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.42. устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

12.43. разрабатывает порядок предоставления средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями, установленными в решении о бюджете муниципального района и представляет для утверждения главе муниципального района;

12.44. разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального района и представляет для главе муниципального района;

12.45. разрабатывает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в бюджете муниципального района и (или) в сводной бюджетной росписи;

12.46. разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в муниципальном районе;

12.47.  разрабатывает проект программы муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

12.48. по поручению главы муниципального района осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района, представляет муниципальный район в договорах о привлечении муниципальных заимствований;

12.49. осуществляет обслуживание муниципального долга муниципального района;

12.50. осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств муниципального района на основании полномочий, предоставленных администрацией муниципального района;

12.51. ведет учет муниципальных заимствований;

12.52. разрабатывает порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги муниципального района и представляет для утверждения главе муниципального района;

12.53. ведет муниципальную долговую книгу муниципального района на основании полномочий, предоставленных администрацией муниципального района;

12.54. передает информацию о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального района, в Министерство финансов Забайкальского края;

12.55. выступает в суде от имени муниципального района по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга муниципального района;

12.56. разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга муниципального района;

12.57. осуществляет мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального района;

12.58. в установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Совета муниципального района «Могочинский район» о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, а также разрабатывает и направляет проект договора о предоставлении гарантии главе муниципального района  для его подписания и выдачи гарантии;

12.59. устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;

12.60. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;

12.61. ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района;

12.62. от имени администрации муниципального района предоставляет бюджетные кредиты, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и решениями Совета муниципального района «Могочинский район»;

12.63. устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком бюджетного кредита, выдаваемого из средств бюджета муниципального района;

12.64. согласовывает предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами муниципального района;

12.65. принимает участие в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, доходов от приносящей доходы деятельности, оказываемой казенными учреждениями муниципального района, и их целевым использованием;

12.66. разрабатывает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района и представляет для утверждения главе муниципального района;

12.67. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

12.68. ведет учет поступления доходов консолидированного бюджета муниципального района и составляет бюджетную отчетность о поступлениях доходов в консолидированный бюджет муниципального района ;

12.69. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

12.70. устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств консолидированного бюджета муниципального района в Комитет по финансам;

12.71. составляет бюджетную отчетность  за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств консолидированного бюджета муниципального района и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края;

12.72. представляет оперативную информацию об исполнении  бюджета муниципального района в администрацию муниципального района и Совет муниципального района «Могочинский район»;

12.73. представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение в администрацию муниципального района для последующего направления в Совет муниципального района «Могочинский район»;

12.74. представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета муниципального района в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;

12.75. разрабатывает и представляет на утверждение главы муниципального района формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района;

12.76. осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, бюджетными инвестициями, целевым использованием субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

12.77. запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального района, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального района и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета муниципального района, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района, в установленном порядке;

12.78. исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального района муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района и средств муниципальных бюджетных учреждений муниципального района;

12.79. устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района и средства муниципальных бюджетных учреждений муниципального района;

12.80. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района и средства муниципальных бюджетных учреждений муниципального района;

12.81. принимает участие в работе по анализу уровня цен и тарифов на теплоснабжение, водоснабжение, другие жилищно-коммунальные услуги, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями муниципального района;

12.82. направляет в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района, банкам, иным кредитным организациям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

12.83. определяет и применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

12.84. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

12.85. осуществляет методическое руководство и контроль в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления средствами бюджета муниципального района;

12.86. разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций и составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

12.87. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления муниципального района;

12.88. готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления муниципального района, фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

12.89. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального района;

12.90. представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам муниципального района;

12.91. участвует в качестве уполномоченного органа в отношениях, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в муниципальном районе;

12.92. осуществляет функции получателя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на содержание Комитета по финансам и выполнение возложенных на Комитет по финансам полномочий;

12.93. осуществляет муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных главой муниципального района;

12.94. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12.95. организует работу по профессиональной подготовке работников Комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;

12.96. осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам;

12.97. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета по финансам;

12.98. предоставляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

12.99 осуществляет иные, в том числе бюджетные, полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального района.

IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

13. В процессе исполнения возложенных на него полномочий Комитет по финансам имеет право:

13.1. принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным районом, предусмотренным решением о бюджете муниципального района;

13.2. получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района;

13.3. направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх объема, утвержденного решением о бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;

13.4. осуществлять методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных предприятиях муниципальных учреждениях муниципального района;

13.5. в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района;

13.6. В рамках проведения муниципального финансового контроля  имеет право:

- получать от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и бухгалтерской отчетности в случаях установленных законодательством;

- запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета муниципального района;

- запрашивать и получать иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

- проводить документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, казенных и бюджетных учреждений муниципального района;

13.7. приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в предусмотренных законодательством случаях;

13.8. выступать от имени казны муниципального района в случаях, когда согласно законодательству Российской Федерации причиненный вред подлежит возмещению за ее счет, если в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района эта обязанность не возложена на другой орган местного самоуправления муниципального района, юридическое или физическое лицо;

13.9. выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах от имени муниципального района и Комитета по финансам в качестве истца или ответчика в защиту интересов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

 

14. Комитет по финансам возглавляет заместитель главы муниципального района «Могочинский район», председатель Комитета по финансам (далее - председатель Комитета по финансам), назначаемый на должность главой муниципального района в соответствии с Постановлением Администрации муниципального района «Могочинский район» № 893 от 03.10.2010г. «Об утверждении Порядка назначения на должность председателя комитета по финансам администрации муниципального района «Могочинский район».

15. Председатель Комитета по финансам несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Комитет по финансам задач и выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.

16. Председатель Комитета по финансам имеет двух заместителей, в том числе: начальника бюджетного отдела – заместителя председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» и начальника отдела  бюджетного учета и отчетности  - заместителя председателя Комитета по финансам, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой муниципального района «Могочинский район».

Председатель комитета по финансам:

16.1. утверждает структуру и штатное расписание Комитета по финансам в пределах фонда оплаты труда и численности работников;

16.2. утверждает смету расходов на содержание Комитета по финансам в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района;

16.3. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета по финансам;

16.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета по финансам, за исключением начальников отделов - заместителей председателя Комитета по финансам;

16.5. решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете по финансам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами муниципального района;

16.6. осуществляет премирование работников Комитета по финансам и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

16.7. представляет в установленном порядке работников Комитета по финансам к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

16.8. обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников Комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;

16.9. утверждает план работы Комитета по финансам, отчет о его исполнении;

16.10. вносит в администрацию муниципального района, проекты муниципальных правовых актов муниципального района и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

16.11. направляет главе муниципального района проекты муниципальных правовых актов для их внесения в Совет муниципального района «Могочинский район»;

16.12. вносит в администрацию муниципального района предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления муниципального района, фонде оплаты труда и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

16.13. издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальных правовых актов муниципального района, приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;

16.14. представляет Комитет по финансам, администрацию муниципального района в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления муниципального района, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам, без доверенности;

16.15. выдает доверенности на право представления Комитета по финансам в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления муниципального района, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

17. Председатель Комитета по финансам осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального района и имеет исключительное право:

17.1. наделять полномочиями на утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района начальника бюджетного отдела - заместителя председателя Комитета по финансам;

17.2. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

17.3. утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и вносить изменения в нее;

17.4. утверждать изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;

17.5. изменять в ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

17.6. осуществлять блокировку расходов бюджета муниципального района на любом этапе исполнения бюджета муниципального района;

17.7. отменять решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального района или другого получателя средств бюджета муниципального района только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи председателя Комитета по финансам является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

18. Председатель Комитета по финансам осуществляет полномочия руководителя органа, исполняющего бюджет муниципального района, и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:

18.1. запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контрольных органов муниципального района, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета муниципального района;

18.2. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18.3. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;

18.4. списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

18.5. взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

18.6. выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления муниципального района и получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

18.7. составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

18.8. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

19. При председателе Комитета по финансам образуется коллегия в составе председателя Комитета по финансам (председателя коллегии), его заместителей,  руководителей других органов местного самоуправления муниципального района и секретаря коллегии.

Персональный состав коллегии Комитета по финансам утверждается главой муниципального района «Могочинский район» по представлению председателя Комитета по финансам. Заседания коллегии Комитета по финансам проводятся не реже двух раз в год.

Результаты рассмотрения вопросов на заседании коллегии оформляются решениями коллегии, распоряжениями или приказами председателя Комитета по финансам.

20. При председателе Комитета по финансам образуется методологический совет в составе работников Комитета по финансам, других органов местного самоуправления муниципального района,  для осуществления совершенствования методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработки методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций, составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

Персональный состав методологического совета Комитета по финансам и положение о нем утверждаются председателем Комитета по финансам.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

 

21. Комитет по финансам несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления проекта бюджета муниципального района, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района.

22. Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности Комитета по финансам за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

23. Председатель Комитета по финансам несет персональную ответственность за:

23.1. соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального района;

23.2. своевременность составления бюджетной росписи;

23.3. осуществление блокировки расходов бюджета муниципального района при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального района.

24. Работники Комитета по финансам несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Комитета по финансам.

25. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

 

26. Собственник муниципального имущества муниципального района (уполномоченный им орган) закрепляет за Комитетом по финансам необходимое движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

27. Права Комитета по финансам на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

28. Комитет по финансам не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

29. Собственник муниципального имущества муниципального района (уполномоченный им орган), закрепленного за Комитетом по финансам, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

30. Финансовое обеспечение комитета по финансам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на основании бюджетной сметы.

31. Финансирование деятельности Комитета по финансам в части исполнения им своих полномочий по вопросам местного значения, относящимся к ведению муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При возложении на Комитет по финансам исполнения отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

32. Изменения в настоящее Положение утверждаются решением Совета муниципального района «Могочинский район» и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

33. Реорганизация и ликвидация Комитета по финансам осуществляются по решению администрации муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация Комитета по финансам считается завершенной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.